Экспедиции ДВНИГМИ
Морские экспедиции СССР и России. Экспедиции ДВНИГМИ.

          ДВНИГМИ

       Главная
       Структура:
          отделы,
          службы,
          лаборатории

       Наука:
          статьи,
          работы,
          монографии

       Флот:
          состав,
          характеристика,
          фото

       Экспедиции:
          описание,
          карты,
          маршруты,
          участники

       Техника:
          ракеты,
          приборы,
          оборудование

       История:

       Воспоминания:
          очерки,
          дневники,
          проза,
          стихи,
          приключения,
          случаи

       Фотогалереи:
          Денисов
          Жуков
          Куликов
          Линевич

       Наши коллеги:
       Разное:
       Гостевая
       Почта
       dvnigmi@narod.ru

  Воспоминания: очерки, дневники, проза, стихи, приключения, случаи
"НАУЧНЫЕ СУДА РОССИИ"

ДАНЧЕНКОВ М.А., ВОЛКОВ Р.Н.



Михаил Данченков


    
     Продолжение                                                                                                 Начало книги здесь


     ГЛАВА 4. ВЕДОМСТВА И ВЕДОМСТВЕННЫЕ СУДА

     Океанографические организации, много и активно занимавшиеся использованием исследовательских судов, мало известны даже в своих ведомствах. Например, в книге ВНИИГМИ (Михайлов и др., 1998) ДВНИГМИ- институт того же ведомства (Гидрометеорологической Службы) назван (не случайно: такое имя повторяется на c.55 и с.198) "институтом гидрометеорологической информации". Тихоокеанский океанологический институт в издании (Краснов, Балабин, 2005) того же ведомства (РАН) назван (и это также - не случайность: ошибка повторена на с.60, 169, 199, 210) Тихоокеанским Океанографическим институтом.

     Незнание целых институтов такими специалистами не редкость. В первой книге по экспедиционным судам (Грабовский, 1966) сказано, что "на 1.1.1966 исследованием океана занималось 6 институтов". Но только во Владивостоке тогда их было два: ТИНРО и ДВНИГМИ (сейчас - больше). В Мурманске были ПИНРО и ММБИ, в Калининграде - АтлантНИРО, в Керчи - АзЧерНИРО, в Ленинграде - ААНИИ, в Севастополе - МГИ и ИнБЮМ. Все они были или судовладельцами, или операторами судов ведомства. В Москве их было более всего (ГОИН, ВНИРО, ИОАН, АКИН). Про геологические институты, институты ВМФ (вообще, про ГС ВМФ) поговорим в соответствущих разделах.

     Впрочем, настоящих судовладельцев среди этих организаций было немного: большинство институтов были операторами, а владельцами исследовательских судов в СССР оставались ведомства.

     Судовладелец в Регистровых Книгах часто совсем не указывался.
     По судовладельцу (ведомственной принадлежности) можно выделить суда Академии наук, Гидрометслужбы, ГУНИО ВМФ, ММФ (б. Севморпути), Мингазпрома, МинГео, МинНефтеПрома и Минрыбхоза. Ведомства-судовладельцы создавались, переименовывались, сокращались и уничтожались. Это происходило и до второго (первый был в 1917 г.) раздела Страны (в 1991 г.).
     В последнее время появились и частные (негосударственные) организации (например, "Вега", см. http://www.vega-murmansk.ru), имеющие научные суда. Но чаще (например, "Георг Стеллер") статус научного просто маскирует иные (пассажирские, грузо-пассажирские, рыбопромысловые) услуги.

     Научный флот страны развивался первоначально для обеспечения мореплавания (основной целью было составление и корректура навигационных карт) и рыбного промысла (цель - знание миграции рыбных косяков и условий их существования). С развитием ракетостроения появилась потребность в судах связи и поиска. Когда началась разведка газа и нефти на шельфе, появилась потребность в специальных морских судах. Суда космического флота и военной гидрографии, Мингазпрома, суда проектных организаций и рыбного ведомства по основному назначению являются, скорее, производственными, чем научными (исследовательскими). Но определить, где проходит граница между наукой и производством, трудно, если вообще возможно. Часто основное назначение судна менялось. И только суда ГидрометСлужбы и Академии Наук всегда были научными.

     Научный флот СССР развивался изначально для научного изучения вод, обеспечения океанского мореплавания и познания условий существования рыбных косяков. С развитием ракетной техники появилась потребность в специализированных судах для обеспечения космической связи и для поиска ракет. Затем, при ориентации государства на экспорт сырья появилась потребность в морской сейсморазведке. Так, по мере углубления и расширения работ, увеличивалось число исследовательских судов и росла их специализация.

     Советские организации - операторы судов и ведомства - владельцы судов не испытывали потребности в экономии средств и межведомственном сотрудничестве. Координация работ судов разных ведомств региональными (бассейновыми) Океанографическими комиссиями была крайне неэффективной. Суда разных ведомств (например, во Владивостоке - ТИНРО МРХ, ДВНИГМИ ГосКомГидромета, ДВО РАН и ГС ТОФ) годами производили одинаковые океанографические измерения в одних и тех же районах Тихого океана без согласования друг с другом, избегая сотрудничества. Очень редко на одном советском судне работали представители разных ведомств СССР. Скорее, на них можно было встретить иностранцев - горизонтальные (межведомственные) связи были (и остаются) плохими.

     Отсутствие координации работ и сильная ведомственная обособленность приводили не только к финансовым потерям. Промерные работы были почему-то разделены между ВМФ (военная гидрография) и ММФ (гидрографическая служба на Северном Ледовитом океане). Из-за разобщённости страдало дело. Например, при подготовке рейса атомохода "Арктика" к полюсу выяснилось полное отсутствие гидрографической информации по маршруту. При двух ведомствах, работавших здесь. Если бы сведения (или их отсутствие) не скрывались ведомствами, то проблема "белых пятен" была бы поставлена и решена ранее, до этого рейса. Неоткрытость, нежелание координации работ разных ведомств сохранились и в РФ.

     Ещё один пример вреда от ведомственной разобщённости. Одно ведомство Страны могло тогда (и может сейчас) исследовать характеристики вод моря там, куда других не пускало. Морские части погранвойск СССР (в отличие от японских или североамериканских) не проводили тогда (и не проводят сейчас) океанографических работ.

     Впрочем, в последние 30 лет уже и исследовательские суда не ведут попутных промеров. В отчётах капитана нис "Профессор Хромов", например, так писалось про Японскую котловину: "промеров судно не вело, так как район хорошо изучен в промерном отношении". А в это время в "хорошо изученном районе" российской части Японского моря иностранцами была обнаружена новая максимальная глубина моря…

     Ниже приводятся Списки (Каталоги) исследовательских судов по ведомствам с кратким описанием. В тексте использованы следующие ссылки на основной источник сведений о характеристиках судов.

     Алф72 - Алфавитный список самоходных судов флота рыбной промышленности СССР. Л.,Транспорт, 1972, 171стр.
     Арc68 - Арсеньев В.С. Течения и водные массы Берингова моря. М., Наука, 1968, 135 стр.
     В1998 - Михайлов Н.Н., Вязилов Е.Д., Ламанов В.И., Студенов Н.С. Морские экспедиционные исследования России. СПб, Гидрометиздат, 1998, 212стр.
     Ган96 - Ганапольский Л.Е. Краткие сведения о кораблях, судах и катерах Черноморского флота, участвовавших в гидрографических работах (1696-1996). Севастополь, ГС ЧФ, 1996, 100 стр.
     Д1968 - Дерюгин КК Советские океанографические экспедиции. Л. Гидрометеоиздат. 1968. 236стр.
     Заф96 - Заферман М.Л., Мухин А.И. Научный флот ПИНРО. Мурманск, ПИНРО, 2002, 61 стр.
     К2005 - Краснов В.Н., Балабин В.В. История научно-исследовательского флота Российской академии наук. М., Наука, 2005. 260 стр.

     Коб06 - Кобылинский ЛВ. 2006.Гидрографические и гидрометеорологические исследования Тихого океана. (Гидрографическая служба ТОФ:1856-2006). СПб, ЦКП ВМФ, 535стр.
     Лев03- Левашов Д.Е. 2003. Техника экспедиционных исследований. Москва. ВНИРО. 399стр.
     Поход Поход Челюскина. т.1. М., изд. Правды, 1934, 475стр. пом61 - Померанец К.С. Новое экспедиционное судно "Азимут". Проблемы Арктики и Антарктики, 1961, N9, с.96-98.
     РК - Регистровые Книги СССР/РФ разных лет.
     с2003 - Смирнов К.Д. Немагнитная шхуна "Заря". Судостроение, 2003, 4, с.77-79.
     Спи03 - Спирихин С.А. Суда Северного морского пароходства и полярной гидрографии. Архангельск, Правда Севера, 2003, 310 стр.
     Сто56 - Стоянов И.А. Экспедиционные суда малого тоннажа. Труды ИОАН. 1956, №19, с.340-347.
     т1999 - Тайфун, 1999. ;

     4.1.СУДА ГИДРОМЕТСЛУЖБЫ

     Суда гидрометеорологического ведомства произвели больше измерений в морях, чем суда всех других ведомств, вместе взятые. Операторами были региональные Управления и несколько особых институтов (ААНИИ, ДВНИГМИ, ОдоГОИН и, отчасти, ЛоГОИН). По регулярности, полноте и комплексности работ суда Гидрометслужбы превосходили суда прочих ведомств. Работали они вдали от судоходных трасс в любую погоду и подолгу без заходов.

     До войны исследовательские суда были у большинства прибрежных территориальных управлений ведомства. Но имеющиеся о них сведения весьма скудны. Только по сохранившимся океанографическим данным и можно вспомнить, что были "Анастас", "Бесядь", "Волна", "Выдвиженец", "Галс", "Гимеиновец", "Лебядь", "Пропагандист", "Чекист", "Челюскин", "Якорь" и, вероятно, другие.

     После Войны ведомству досталось несколько немецких (например, "Айсберг" Северного УГМС) и японских (например, "Вестник" Приморского УГМС) судов. Несколько финских судов было получено в счёт репараций (например, "Профессор Рудовиц"). Но и о таких судах мало что известно. Ведомство не публиковало ни характеристик своих судов, ни сколько-нибудь полного их списка. Исключения составляют только суда большого водоизмещения. Причина такой секретности непонятна.

     В Регистровых книгах описание класса судов ведомства менялось. Так, в РК-80 записано 12 экспедиционных судов ведомства, а уже в РК-82 нет ни одного экспедиционного судна - все записаны как "исследовательские" (см. таблицу 4.1).

     Таблица 4.1. Количество исследовательских судов Гидрометслужбы по Регистровым книгам разных лет. Нил - научно-исследовательский ледокол. Пасс -пассажирское. Реф - рефрижератор. Нисп - научно-исследовательское судно погоды.   

Все числа по 1995г даны суммарно для РФ и Украины.

     После "перестройки", второго раздела Страны и последующего удушения науки исследовательские суда сохранились в гидрометеорологическом ведомстве лучше и дольше, чем в других ведомствах. Списываются и перепрофилируются исследовательские суда здесь намного медленнее, чем, например, в Академии наук. Но, всё же, число исследовательских судов ведомства непрерывно уменьшается.

     Ведомственные суда журналисты часто называют "суда погоды". Но, судя по официальным Регистровым книгам, "судов погоды" ("нисп") в СССР не было. Лишь некоторые суда проекта В-88, водоизмещением около 4 тыс. тонн, несли долговременную службу в постоянной точке Атлантического океана ("Чарли"). Для этого чрезмерно большая часть (шесть из девяти) судов ледового класса, предназначенных для работы в суровых северных морях, стала базироваться в тёплом Чёрном море.

     Суда Гидрометслужбы проводили массовые измерения на разрезах. Эти работы всегда были комплексными и напряжёнными: кроме подробных океанографических и метеонаблюдений, аэрологические измерения и измерения уровня загрязнения морской воды. Некоторые суда (на Тихом океане - "А.И.Воейков", "Волна", "Академик Королёв") также запускали метеоракеты.

     Основные серии судов, работавших в Гидрометслужбе, представлены в таблице 4.2.

     Таблица 4.2. Серийные суда нис Гидромета. В - полное водоизмещение. В скобках дано общее число судов в серии (т.е. включая суда других ведомств).   

     4.1.1.Основные характеристики судов Гидрометслужбы

     Ниже приведены последовательно следующие характеристики судов ведомства: Основной источник информации; год начала работы как исследовательского-год постройки; порт приписки; позывной сигнал; полное водоизмещение, т; Имя; тип судна и его принадлежность; проект; место постройки; длина х ширина х осадка (м); высота борта (м); число х мощность основного двигателя в киловаттах/ в лошадиных силах; скорость максимальная/экономическая; дальность плавания при экономической скорости; автономность (сут.); число экипажа/экспедиции; число лабораторий; число лебёдок; прочие характеристики и сведения.
     Именные суда написаны заглавными буквами. Отсутствующие (ненайденные) сведения обозначены звёздочками (*). В скобках приведены варианты характеристик.

     РК-64 1960-59 Владивосток UAAX 3600 А.И.ВОЕЙКОВ. нис Приморского УГМС/ДВНИГМИ. пр.224М. Николаев-ЧСЗ. 84.7х14х5.5м (по РК-64 осадка- 8.1м). ВБ10м. 1х1471квт/1х2000лс. 12.9/10уз. ДП15000миль. 120сут. 84+8э. 12лаб. списано в 1988г?

     * 1945 Архангельск * 170 Айсберг. Гс (пм бот) Северного УГМС. 34.1х7х4.2м. 1х300лс. 8уз. Затонуло в 1952 в Беринговом море.

     РК-64 1956 Мурманск UMXI 452 Айсберг. нис (срт-"логгер") Мурманской УГМС. Штральзунд. 39.2х7.4х2.8м. ВБ3.5м. 1х300лс. 9.5/7уз. ДП3000миль. 20+12э. 2лаб. ДП3000м. ПРИМЕЧАНИЕ. По ЭСМ-66:1954 и 38.5м.

     РК-70 1967 Владивосток UHQS 6934 Академик КОРОЛЕВ. нис ДВНИГМИ. пр.976. Висмар. 123.9х17.1х6м. ВБ10.8м. (ВБ8.2м. ВБ4м). 2х2942квт/2х4000лс. 18уз. ПРИМЕЧАНИЕ. По РК-99- пассажирское. Списано в 2003.

     РК-64 1952 П/К URYA * Академик ОБРУЧЕВ. Грузо-пасс. Камчатской УГМС. 46.4х8х3.2м. ВБ3.5м.

     РК-95 1987 СПб UQYC 16336 Академик ФЁДОРОВ. нэс ААНИИ. 141.2х23.5х8.5м. ВБ11м. 16.5уз. 90+160э. ВБ13.3м. 2х6000+2х2250кВт. 12лаб. ПРИМЕЧАНИЕ. В РК-99 позывной- UCKZ.

     РК-70 1967 Владивосток UMAY 6934 Академик ШИРШОВ. нис ДВНИГМИ. пр.976. Висмар. 123.9х17.1х6м. ВБ10.8м. 2х2942квт/2х4000лс. 18уз. 76+77э. 25лаб. ПРИМЕЧАНИЕ. пассажирское в РК-95 и РК-2005. в РК-99: UHIT, ис. списано после 1981.

     * 1939 Мурманск * 115 Академик ШОКАЛЬСКИЙ. нис АНИИ/гс СФ. Пиндушская судоверфь. 34.1х7х3.8м. 1х240лс. 8 уз. расстреляно ПЛ восточнее НЗ 7.1943. (300т).

     * * Иркутск * 200 Академик ШОКАЛЬСКИЙ. нэс Иркутского УГМС. 7+*э. затонуло в 1983.

     РК-85 1982 Владивосток UUPB 2140 Академик ШОКАЛЬСКИЙ. Нис/пасс(с 2000г) ДВНИГМИ. пр.637. Турку. 71.1х12.8х4.5м. ВБ6.5м. 2х1147квт/2х1560лс. 14уз. ДП14000миль. 50сут. 38+28э. 11лаб. 56пасс. ПРИМЕЧАНИЕ. по РК-99: UBNF. с РК-97-пассажирское.

     РК-85 1982 Ленинград UBNZ 2140 Академик ШУЛЕЙКИН (с 2001- Polar pioneer). нис ААНИИ. пр.637. Турку. 71.6х12.8х4.5м. ВБ6.4м. (71.1м). 2х1147квт/2х1560лс. 14уз. 50сут. 38+31э. ДП14000миль. 11лаб. ПРИМЕЧАНИЕ. в РК-95- пассажирское ААНИИ. в РК-99: пассажирское а/о "Морской сервис" (45пасс.).

     * 1985 Салехард UJCО 271 Амдерма. ис ГМС. пр.388М-НИС. Сретинск-ССЗ. 34х7.1х2.7м. ВБ3.7м. 1х224квт/1х305лс. 9.1уз. 7сут. ДП2160миль. ПРИМЕЧАНИЕ. По в1998 позывной- UICP (ошибочно). Нет уже в РК-97.

     РК-80 1977 Корсаков UFTB 1202 Анабар. сухогрузное Сахалинского УГМС. пр.1350. Хабаровск-ССЗ. 55х9.5х4.3м. ВБ5.2м. 1х590квт/1х800лс. 11.3уз. ДП4750миль. 17.5сут. 23чел. списано до 2006 г.

     В1998 * Баку * * Анастас. ис Азербайджанской ГМС. 37 рейсов в 1936-1943гг.

     * 1954 Владивосток * 105 Атлас. нис Приморского УГМС. пр.286. Далянь. 26.9х5.3х1.9м. 1х300лс. 11.2уз. 5сут. (1952г).

     РК-76 1953 Корсаков UQMG 452 Атмосфера. сухогруз Сахалинского УГМС (б.срт-4142). Штральзунд. 39.2х7.3х3м. 1х225квт/1х300лс. 9.5уз.

     * 1984 Корсаков UBIN 271 Атмосфера. нис Сахалинского УГМС. пр.388М-НИС. Сретинск-ССЗ. 34х7.1х2.7м. ВБ3.7м. 1х305лс. 9.1уз. 7сут. ДП2160миль. было в 1995.

     В1998 * Баку * * Бриз. нис Азербайджанского УГМС. данные 1980-1987.

     Бриз. Пр.В88. см.Волна.

     РК-95 1986 П/К UZCB 928 Вадим ПОПОВ. нис Камчатского УГМС. пр.655. Турку. 49.9x10x3.6м. ВБ5м. 1х986квт/1х1340лс. 12.8уз. 35сут. 21+7э. продано. ПРИМЕЧАНИЕ. по РК-99 позывной: UDBL.

     РК-76 1974 Холмск UEAK 1133 Валериан УРЫВАЕВ. нис ДВНИГМИ. пр.1532. Хабаровск-ССЗ. 54.8х9.5х4.2м. ВБ5.2м. 1х736квт/1х1000лс. 12/10уз. 25+15э. 11лаб. ПРИМЕЧАНИЕ: с 1982 пп- Владивосток.

     РК-95 1987 Баку USCR 928 Василий ЛОМИНАДЗЕ(с 1996-"Аlif Haciyev"). нис Азербайджанского УГМС. пр.655. Турку. 49.9х10х3.6м. ВБ5м. 1х985квт/1х1340лс. 12.8уз. 35сут. 24+11э. в РК-1999, почему-то, ис Аджарского УГМС.

     фото 1947 Владивосток * * Вестник. Нис (б.японская шхуна) Приморского УГМС.

     РК-76 1971 Одесса ERES 4145 Виктор БУГАЕВ (до 1974 -Порыв). нис ОдоГОИН. пр.В88. Щёцин. 100х14.8х5.1м. ВБ8.8м. 2х1766квт. 16уз. 2х2400лс. 50+55э. продано в 1999 всего за 150 тыс.долларов.

     * 1986 Мурманск UZDV 928 Виктор БУЙНИЦКИЙ. нис Мурманского УГМС. пр.655. Турку. 49.9x10x3.6м. ВБ5м. 1х1340лс. 1х985квт. 12.8уз. 35сут. 24+20э. ПРИМЕЧАНИЕ. по РК-99:UAJX. Переоборудовано в пассажирское в 2002.

     РК-76 1953 Владивосток UNMC * Вихрь. эс ГМС. в ГДР. 39.2х7.4х3м. ВБ3.5м. 10уз. ПРИМЕЧАНИЕ. по PK-78 позывной- UMNC. * 1989 Одесса UINF 1000 Владимир ПАРШИН. нис ОдоГОИН. пр.655. Турку. 49.9x10x3.6м. ВБ5м. 1х985квт/1х1340лс. 12.8уз. 35сут. 24+11э. ПРИМЕЧАНИЕ. С 1993- Украинского центра экологии моря. В РК-95 позывной- EOHF. Было в 2004.

     * 1962 П/К UFRA 111 Волна. нис Камчатского УГМС. пр.572. В СССР. 25.2х6х2.1м. 1х150лс. 10.5уз. ДП2000миль. 5сут.

     РК-70 1968 Владивосток EREB 4146 Волна (с 1993-Бриз). нис Приморского УГМС/ДВНИГМИ (с 1971)/Одо ГОИН (с 1984). пр.В88. Щецин. 97.1x13.8x5.2м. ВБ8.8м. 2х1765квт/2х2400лс. 16уз. 55+50э. ПРИМЕЧАНИЕ. Только с 1986г порт приписки- Одесса. С 1994г- челночные рейсы. в РК-99 нет. 8.2006 продано на лом в Турцию.

     РК-64 1953 Мурманск UQMF 452 Восход. нис Мурманского УГМС. Штральзунд. 39.2x7.4x2.9м. ВБ3.5м. 1х300лс. 9/7уз. ДП3000миль. 30сут. 20+12э. 2лаб. ПРИМЕЧАНИЕ. по ЭСМ-66: 1955г. 38.5м. Производил данные в 1965-1979гг.

     РК-76 1975 Мурманск UVMJ 1133 Всеволод БЕРЕЗКИН. нис Мурманской УГМС. пр.1532. Хабаровск- ССЗ им.Кирова. 54.8x9.5х4.2м. ВБ5.2м. 1х736квт/1х1000лс. 11.5уз. до 1983.

     РК-80 1976 П/К ENHL 1202 Всеволод ТИМОНОВ. Нэс (транспорт) Камчатского УГМС. пр.1350. Хабаровск-ССЗ. 55х9.5х4.3м. ВБ5.2м. 1х590квт/1х800лс. 11.7уз. ДП4750миль. 18сут. 23чел. было в 2006.

     РК-80 1978 Владивосток ESGG 1132 Вячеслав ФРОЛОВ (Мираж с 1996). нис ДВНИГМИ. пр.1532. Хабаровск-ССЗ. 55.6х9.5х4.2м. ВБ5.2м. 1х736кВт/1х1000лс. 12/9уз. ДП7000миль. 32сут. 20+14э. ПРИМЕЧАНИЕ: по РК-2007 позывной-UEFZ.

     * 1963 * * 111 Галс. нис Украинского ГМС. пр.572. В Румынии. 25.2х6х2.1м. 1х150лс. 10.5уз. ДП2000миль. 5сут. переоборудовано в 1965.

     РК-80 1976 Владивосток UTAJ 273 Георгий МАТВЕЙЧУК. Нис ДВНИГМИ (до 1989г). пр.388-нис. Сретинск-ССЗ. 34х7.1х2.6м. ВБ3.7м. 1х224квт/1х305лс. 9.1уз. ДП2160миль. 7сут. 14+7э. Продан в 1989. В 1990- принадлежал ООО <Прибой>, в 1995- АО <Изо>. с 1990 пп- Невельск(ооо "Прибой"), затем пп- Южно-Курильск. в РК-05 нет.

     РК-76 1971 Одесса ERET 4145 Георгий УШАКОВ (б.Шквал). нис ОдоГОИН. пр.В88. Щецин. 100.1x14.8x5.1м. ВБ8.8м. 2х1766квт/2х2400лс. 16уз. 55+50э. арестовано в Стамбуле в 2003 и продано там же в 2005 за 189 тыс.долларов.

     * 1958 Клайпеда * 479 Геофизик. нис (логгер) Литовского УГМС. пр.391. в ГДР. 39.2х7.3х2.8м. 1х330лс. 10/9уз. ДП6900миль, 16сут. 21чел. данные 1967г.

     РК-64 1956-51 Владивосток UVZO 460 Гидролог. иссл (срт) Приморского УГМС. Бойценбург. 38.5х7.3х2.7м. ВБ3.5м. 1х300лс. 9/7уз. ДП3000миль. 30сут. 20+12э. 2лаб. затонуло в шторм в Татарском проливе в феврале 1968. Погибли все.

     * * Клайпеда * 266 Гидролог. нис Литовского УГМС. пр.388М. Сретинск-ССЗ. 34х7х2.6м. ВБ3.6м. 1х305лс. 8.5уз. 7сут. 15+5э. В 1986 было в Литовской ССР.

     * 1992 Николаев * 1157 Гипанис. Нис Украинской УГМС. пр.16151. Хабаровск ССЗ им.60-летия СССР. 55.8х9.5х4.2м. ВБ5.2м. 1х1000лс. 12.2уз. С 2006- пассажирское Россия (пп-Корсаков) ??

     В1998 * * * * Градиент. нис Сев-Кавк.ГМС. данные 1957-1980.

     В1998 * UNEI * * Григорий ЛЕЖАВА. нис Грузинского УГМС. данные с 1982 по 1988.

     РК-64 1951 Корсаков UVZN 460 Дальневосточник. эс (срт) Приморского УГМС. Бойценбург. 38.5х7.3х2.8м. ВБ3.5м. 1х225квт/1х300лс. 9уз. 20+12э. 2лаб. до 1969. (436т). ПРИМЕЧАНИЕ. по "ЭСМ-66":1957г и 38.5м.

     В1998 * * * * Диана. нис Мурманской ГМС. данные 1952-1957гг. ПРИМЕЧАНИЕ. По д1968 судно принадлежало беломорской биостанции.

     В1998 1963 Владивосток UGNB * Задорный. нис Северо-Кавказского УГМС (по РК-76- китобоец Дальрыбы. 63.6х9.5х4.4м. ВБ5.5м. 17.2уз. данные 1965-1979.

     РК-64 1952 * * 460 Зарница. эс * ГМС. 38.5х7.3х2.8м. 9уз. ДП8000миль. 30сут. 20+12э. 2лаб.

     * 1950-41 * * * Зыбь. Нис(б.срт) Приморского УГМС. В Японии. 34.6х6.7х2.4м. ВБ3.2м. 1х400лс? 9уз. Было в 1950-х.

     * 1989 Архангельск UROV 929 Иван ПЕТРОВ. нис Северного УГМС. пр.655. Турку. (960т). 49.9x10x3.5м. ВБ5м. 1х985квт/1х1340лс. 35сут. 12.8/уз. 21+7э. (960т. ВБ5м).

     * 1987 Корсаков USWN 960 Игорь МАКСИМОВ. нис Сахалинского УГМС. пр.655. Турку. 49.9x10x3.5м. ВБ5м. 1х994квт/1х1340лс. 12.8уз. 35сут. 35чел. 21+7э.

     РК-80 1978 Магадан UHMN * Кварц. Нис Госкомгидромета (по РК-82- МинГазПрома). 34х7.1х2.6м. вб3.7м. 9.1уз.

     РК-64 1956 Архангельск UPXA 452 Лая. Сухогруз (по РК-70- экспедиционное) ГидроМетСлужбы (срт-4377). Штральзунд. 39.2х7.4х2.8м. ВБ3.5м. 1х221квт/1х300лс. 10/7уз. ДП3000миль. 30сут. Было в 1964-1982. 30сут. Было в 1964-1982.

     * 1957? * * 149 Лев БЕРГ. Нис ГМС Узбекистана. пр.718. Керчь-"Залив". 27.2х5.5х1.8м. 1х150лс. 6уз. ДП1300миль. 10сут. Ещё в 1970г было на Аральском море. При усыхании моря оказалось на суше. ПРИМЕЧАНИЕ. По В1998 -Левберг.

     РК-85 1980 Клайпеда UВFН 1132 Лев ТИТОВ (с 1992- Vejas). нис Литовского УГМС. пр.1532. Хабаровск-ССЗ. 55.6х9.5х4.2м. ВБ5.2м. 1х736квт/1х1000лс. 11.7уз. ДП8000миль 32сут. 21+11э. 4леб.

     РК-85 1982 Магадан UFLV 271 Леонид МОРОЗОВ. ис Колымского УГМС. пр.388М. Сретинск-ССЗ. 30х7х2.7м. ВБ3.6м. 1х224квт/1х305лс. 9.1уз. ДП2160м. 7сут. 15+5э. ПРИМЕЧАНИЕ. работало в 1992. в 2002 принадлежало ооо "Аржан". (266т. 33.9м).

     РК-82 1979 Архангельск UOIM 1202 Мангазея. транспорт Северного УГМС. пр.1350. Хабаровск-ССЗ им.Кирова. 55х9.5х4.3м. ВБ5.2м. 55х9.5х4.3м. ВБ5.2м. 1х590квт/1х800лс. 11.3уз. ДП4750м. 17.5сут. 23чел. было в 2006.

     В1998 1950 * * 460 Мгла. нис (срт) Сев-Кавказского УГМС. 38.5х7.3х2.8м. 8уз. 20+12э. 2лаб. данные 1957-1980. ПРИМЕЧАНИЕ. По д1968- экспедиционное ГМО ЧМФ- работало в 1958.

     * 1974 Иркутск * 263 Меркурий. нис Иркутской ГМС. пр.388М. Сретинск-ССЗ. 33.9х7х2.7м. ВБ3.6м. 1х305лс. 8.5уз. ДП2160миль. 7сут. 15+5э. было в 1983. РК-80 1969 Баку EREL 273 Метан. ис Дагестанского УГМС. пр.388М. Астрахань-ССЗ им.Кирова. 33.9х7.1х2.5м. ВБ3.7м. 1х224квт/1х305лс. 9.5уз. ДП2160миль. 7сут. +7э. данные- до 1988. ПРИМЕЧАНИЕ. По РК-07 порт приписки- Махачкала.

     РК-76 1975 Ленинград URWW 14185 Михаил СОМОВ. нэс ААНИИ/ММФ/СевУГМС (с 1999г). пр.550. Херсон-ХСПО. 133.1х18.8х9м. ВБ11.6м. 4х1375квт. 11.4уз. 40+104э.

     РК-70 1968 Одесса EREA 4146 Муссон (с 1994-"Севастополь-1"). нис ОдоГОИН. Щецин. пр.В88. 97.1x13.8x5.2м. ВБ8.8м. 2х1766квт/2х2400лс. 16уз. 55+50э. Продано. в 2005- грузо-пассажирское.

     В1998 * * * * Наблюдатель. нис Мурманского УГМС. 1х2000лс. 12.2уз. ДП14300миль. 70сут. данные 1965-1983.

     * 1959 * * * 105 Накат (до 1963- Прибой). нис Приморского УГМС. пр.286. Далянь. 26.9х5.3х1.9м. 1х300лс. 11.2уз. 5 сут. данные 1963-1987.

     * 1979 Ялта UZFA 287 Нептун (до 1988- сейнер "Венера"). ис ГМС Украинской ССР. пр.388М. Астрахань- ССЗ им.Кирова. 34х7.1х2.8м. ВБ3.7м. 1х305лс. 9уз. ДП2160миль. 7сут. С 1992- Украины.

     * * * * 111 Неринга. нис Эстонского УГМС. В СССР или Румынии. пр.572. 25.2х6х2.1 м. 1х150лс. 10.5уз. ДП2000миль. 5сут.

     Обь. Нэс (сухогруз). См. в разделе "суда неупомянутых ведомств".

     РК-76 1969 Владивосток EREI 4162 Океан. нис ДВНИГМИ. пр.В88. Щецин. 96.9x13.8x5.3м. ВБ8.8м. 2х1766квт/2х2400лс. 16/13уз. 50+55э. с 2002-грузо-пассажирское.

     РК-64 1959-56 Клайпеда UGТD 460 Океанограф. нис СЗ (Литовского) УГМС. пр.391. Штральзунд. 39.2х7.3х2.9м.(по "ЭСМ-66":38.5м) ВБ3.5м. 1х300лс. 9.5уз. ДП3000м. 16сут. 20+12э. 2лаб. до 1989 ПРИМЕЧАНИЕ. по "ЭСМ-66":8000миль и 30суток.. По РК-64 и РК-70 пп-Ленинград, и Клайпеда только в 1976-1989гг. по РК-64 и РК-70 позывной : UMXH. (452т. б.СРТ-4412). по д1968: его получил в 1959 ЛоГОИН.

     * 1963 Архангельск UTPW (460) Океанограф. нис Северного УГМС. данные 1963-1981. поступило в 1963 одновременно с Ромбаком.

     * * Владивосток * * Опуха. нис владивостокской морской обсерватории (с 1941-гс ТОФ). * 1981 Таллин UNDL 166 Орбита (с 1992- Orbit). Нис Эстонского института метеорологии. пр.1330. В СССР. 26.5х6.6х2.2м. ВБ3.1м. 1х225лс. 9.3уз. ДП1800миль. данные:1982-1988. с 1992- Эстонии.

     * 1979 Мурманск UMWZ 3700 Отто ШМИДТ. исследовательский ледокол Гидрометслужбы. пр.97Н. Ленинград-ЛАО. 73х18.6х6.6м. ВБ8.3м. 3х1250квт/3х1800лс. 14.9уз. ДП9400миль. 55сут. 14лаб. 46+30э. ПРИМЕЧАНИЕ. Списано в 1996. слом в Индии. (3653т. 2х2500лс?? ВБ8.5м).

     * 1987 Владивосток UQHM 929 Павел ГОРДИЕНКО. нис ДВНИГМИ. пр.655. Турку. 49.9x10x3.6м. ВБ5м. 1х985квт/1х1340лс. 12.8уз. 35сут. 21+7э. (960т).

     * 1936 Архангельск * 115 ПАПАНИН. пм бот(гс) СМП/Северного отд.ГОИН. Пиндушская судоверфь. 34.1х7х3.8м. 1х200лс. 7.5уз. списано в 1947. (411т)

     РК-75 1968 Одесса UZGH 4146 Пассат. нис ОдО ГОИН. пр.В88. Щецин. 96.9х13.8х5.2м. ВБ8.8м. 2х1766квт/2х2400лс. 16/14уз. ДП15000миль. 55+50э. 12лаб. в 1968 принадлежало Приморскому УГМС, но оснащение судов серии оборудованием после постройки производилось в 1968-69 в Севастополе на Севморзаводе, так что приморскому экипажу пришлось передать судно одесситам из новосозданного ОДоГОИН. с 1992- челночник на Украине. в 2007- "на отстое" в Севастополе.

     РК-80 1977 П/К UGYJ 271 Плутон (б.сейнер). Нис Камчатского УГМС. пр.388М-нис. Сретинск-ССЗ. 33.9х7х2.8м. ВБ3.6м. 1х225квт/1х305лс. 8.5уз. ДП2150миль. 7сут. 14+6э. данные по 1986. Списано в 2006. (34х7.1х2.6. ВБ3.7м. 9.1уз. 327т).

     РК-76 1951 Корсаков UVZG 436 Полярник. эс Сахалинского/Приморского УГМС. в ГДР. 38.5х7.2х3.2м. ВБ3.5м. 1х300лс. 9/7уз. ДП3000миль. 30сут. 20+12э. 2лаб. Было в 1960.

     РК-64 1953-51 Мурманск UZSK 436 Полярник. ис (срт) Мурманского УГМС. В ГДР. 38.1х7.4х2.9м ВБ3.5м. 1х300лс. 9.5/7уз. ДП3000миль. 30сут. 20+12э. до 1978. ПРИМЕЧАНИЕ. по ЭСМ-66 и рк-78: 38.5х7.3х2.8м).

     Эсм66 1959-53 Владивосток * 590 Прибой (б.срт-4142, а с 1967- Вихрь). нис(логгер) Сахалинского УГМС/с 1964-Приморского УГМС. Штральзунд. 39.2х7.4х3.3м. ВБ3.5м. 1х300лс. 9.8/7уз. ДП3000миль. 30сут20+12э. 2лаб. ПРИМЕЧАНИЕ. .По эсм-66:460т и 38.5х7.3х2.8м. 8уз.; списано в 1972 (спир03). по в1998 данные до 1973. по спир03 характеристики иные: 258т. 40.8х9.3х4.2м. 1х400лс. 9уз.

     * 1961 Одесса UQGW 111 Прибой. нис Дунайской обсерватории ГОИН. пр.572. В Румынии? 25.2х5.6х2.1 м. 1х150лс. (или 1х300лс?). 10.5уз. ДП2000миль. 5сут. С 1991- Украины. Списано в 1997.

     РК-76 1969 Владивосток ЕRЕН 4069 Прибой. нис ДВНИГМИ. пр.В88. Щецин. 96.4x13.8x5.3м. ВБ8.8м. 2х1766квт/2х2400лс. 16уз. 55+50э. нет в РК-95. было в 2005.

     * * Владивосток * 105 Прилив. нис Приморского УГМС. пр.286. Далянь. 26.9х5.3х1.9м. 1х300лс. 11.2уз. 5 сут. Было в 1950-х.

     РК-76 1969 Владивосток EREC 4145 Прилив. нис ДВНИГМИ. пр.В88. Щецин. 97.1x13.8x5.2м. ВБ8.8м. 2х1766квт/2х2400лс. 16уз. 55+50э.

     РК-76 1966 Ленинград UPUI 6934 Профессор ВИЗЕ. нис ААНИИ. пр.976. Висмар. 123.9х17х6.1м. ВБ8.2м. 2х2942квт/2х4000лс. 18.2уз. ДП20000миль. 60сут. 76+77э. 25лаб. ПРИМЕЧАНИЕ. в 2000- пассажирское дочерней фирмы ААНИИ "Морской сервис". По РК-76 и РК-80- экспедиционное, а по РК-80 и РК-85- нис.

     РК-76 1967 Ленинград UMFW 6934 Профессор ЗУБОВ. нис ААНИИ. пр.976. Висмар. 124х17.1х6.1м. ВБ8.2м. 2х2942квт/2х4000лс. 18/16уз. ДП20000миль. 30сут. 76+77э. было в 2007г. ПРИМЕЧАНИЕ: в РК-80 длина и ширина уменьшились на 10 см.

     РК-85 1982 Мурманск UUQR 2140 Профессор МОЛЧАНОВ. нис Северного УГМС (с 1991-пассажирское). пр.637. Турку. 71.6х12.8х4.5м. ВБ6.4м. 2х1147квт/2х1560лс. 14уз. 50сут. 38+28э. было в 2007г. ДП14000миль. 11лаб. 36пассажиров.

     РК-85 1983 Ленинград UJFO 2140 Профессор МУЛЬТАНОВСКИЙ. нис ААНИИ. пр.637. Турку. 71.1х12.8х4.5м. ВБ6.5м. 2х1147квт/2х1560лс. 14уз. ДП14000миль. 50сут. 38+28э. .11лаб. в 2000- пассажирское фирмы ААНИИ "Морской сервис" (45 пассажиров).

     * 1955-52 Ленинград * 626 Профессор РУДОВИЦ. Нис (пм.шхуна) ЛоГОИН (с 1952). Турку. 39.4х9х3.5м. 3мачты. 1х300лс. 8/6.5уз. ДП5000м. 18сут. 22+6э. 3лаб. до 1959 (на замену в ЛоГОИН поступил Океанограф).

     * 1982 Владивосток UJWO 2140 Профессор ХРОМОВ. нис ДВНИГМИ. пр.637. Турку. 71.1х12.8х4.5м. ВБ4.5м. 2х1147квт/2х1560лс. 14уз. ДП14000миль. 50сут. 38+28э. 11лаб. ПРИМЕЧАНИЕ. по РК-85 принадлежит АН СССР. По РК-95 позывной: UWEC.

     РК-76 * 1969 Баку EREK 273 Радон. ис Азербайджанского УГМС. пр.388М. Астрахань-ССЗ им. Кирова. 34х7.1х2.6м. ВБ3.7м. 1х224квт/1х305лс. 9уз. ДП2160миль. 7сут. 14+6э. до 1991.

     В1998 1975 Рига * 111 Радуга. нис Сев-Западного УГМС. пр.572. В СССР. 25.2х6х2.1 м. 1х150лс. 10.5уз. ДП2000миль. 5сут. данные 1975-1983.

     * 1967-63 Корсаков * 3050 Радуга. нис (ртм) ТУРНИФ/Сахалинского УГМС. Штральзунд. 79.8х13.2х4.9м. 1х1340лс. 11.7уз. 60сут. (2х670лс).

     РК-64 1963-55 Архангельск UUFJ 452 Ромбак (б.срт-4270). сухогрузное ГП/Северного УГМС. Штральзунд. 39.2х7.4х2.8м. ВБ3.5м. 1х221квт/1х300лс. 9/7уз. ДП3000миль. 30сут. 20+12э. 2лаб. списано в конце 80-х. ПРИМЕЧАНИЕ:по РК-1980 позывной-UUFI, по РК-1982-UUFJ. по эсм-66: 1958г, 38.5м.

     РК-82 1977 Ленинград URYM 1132 Рудольф САМОЙЛОВИЧ (с 1992-латвийское Vetra). нис ААНИИ. пр.1532. Хабаровск-ССЗ. 55.6х9.5х4.2м. ВБ5.2м. 1х736квт/1х1000лс. 11.8уз. ДП7000миль. 32сут. 20+14э. ПРИМЕЧАНИЕ: по РК-80 позывной- URUM. по значку- нисп.

     РК-80 1978 Махачкала ERLI 287 Тантал. нис ОдоГОИН (в 1982)/Астраханского УГМС (в 1995)/Дагестанского УГМС. пр.388нис. Сретинск-ССЗ. 34х7.1х2.7м. ВБ3.6м. 1х224квт/1х305лс. 8.5уз. ДП2160миль. 7сут. 14+6э.

     * 1985 Батуми * 387 Тао (до 1989-"Тридакна"). Нис Аджарского УГМС. пр.1331. Рыбинск-CCЗ. 34.3х7.9х2.9м. ВБ3.7м. 1х426квт/1х580лс. 11уз. 15 сут.

     РК-76 1964-51 П/К UFKM 423 Торос (срт-628). нис Гидрометслужбы. в ГДР. 39.2х7.3х2.7м. ВБ3.5м. 1х225квт. 9уз. 1х300лс. ДП3000миль. 30сут. ПРИМЕЧАНИЕ. по РК-64 длина-38м, а пп- Владивосток.

     РК-80 1977 Архангельск EOJY 270 Уран (с 1993г- Валентин КОРЗУН). нис Северного УГМС. пр.388М-НИС Сретинск-ССЗ. 34х7.1х2.6м. ВБ3.7м. 1х224квт/1х305лс. 9.1уз. ДП2160миль. 15+5э. 7сут. 1х305лс. ПРИМЕЧАНИЕ. Списано в конце 90-х. по РК-99 позывной: UFSB,

     * 1951 Владивосток * 452 Хронометр. нис(б.СРТ) Приморского УГМС. 39.1х7.4х2.7м. ВБ3.5м. 1х300лс. 10.7/7уз. ДП3000миль. 30сут. Было в 1964.

     * 1980 Махачкала * 327 Цада. нис Прикаспийского института биоресурсов. пр.388М. Астрахань Судоверфь им.Кирова. 34х7.1х2.9м. ВБ3.7м. 1х305лс. 11.2уз. ДП2160миль. 7сут.

    

     * 1990 Измаил * 145 Циклон. нис Дунайской обсерватории ГМС. пр.13301. Азов-ССЗ. 26.5х6.6х2.1м. ВБ3.1м. 1х225лс. 1х165квт. 9.5уз. ДП1800миль. +2э. С 1992- Украины.

     * 1962 Рига * 111 Циклон. нис Северо-Западного УГМС. пр.572. В СССР или Румынии. 25.2х6х2.1 м. 1х300лс. 10.5уз. ДП2000миль. 5сут.

     РК-76 1964 Махачкала UGZY 120 Шквал. нис/разъездное Дагестанского УГМС (б.сейнер "Рубас"). пр.697ДБ. Астрахань-ССЗ им.Кирова. 27.1х5.6х1.8м. ВБ2.5м. 1х110квт/1х150лс. 8.9уз. ДП1100миль. 5сут. Было в 1976-1982.

     РК-64 1953 Баку UFKK 419 Экватор (б.СНЛ-4). Ис Азербайджанского УГМС. Штральзунд. 39.2х7.4х2.9м. ВБ3.6м. 1х224квт/1х300лс. 9.5/7уз. ДП3000миль. 30сут. ПРИМЕЧАНИЕ. по РК-64: гидрографическое. По РК-95 принадлежало АО "Держава" и имело пп-Астрахань.. нет в РК-99.

     РК-76 1971 Одесса EREU 4145 Эрнст КРЕНКЕЛЬ (б.Вихрь). нис ОдоГОИН. пр.В88. Щецин. 100.1x14.8x5.1м. ВБ8.8м. 2х1766квт/2х2400лс. 16уз. 50+55э. с 1991- Украины.

     РК-64 1959 Владивосток UNAC 3600 Ю.М.ШОКАЛЬСКИЙ. нис Приморского УГМС/ ДВНИГМИ (с 1971). пр.224М. Николаев-ЧСЗ. 84.7х14х5.5м. ВБ10м. 1х2000лс. 12.9/10уз. ДП14500миль. 60сут. 84+8э. 51+57э (54+54э). 12лаб. списано в 1980.

     РК-80 1975 Одесса UVMM 1133 Яков ГАККЕЛЬ. нис ОдоГОИН/Центра экологии моря. пр.1532. Хабаровск-ССЗ им.Кирова. 55.6х9.5х4.1м. (54.8м). ВБ5.2м. 1х736квт/1х1000лс. 11.7уз. ДП7000миль. 32сут. 20+14э.

     4.1.2. Суда Гидрометслужбы, чья принадлежность к исследовательским пока не подтверждена

     В1998 1965 ***Александр ВЛАСОВ. нис Сев-Кавказского УГМС (?). Данные- до 1975г.

     В1998 1961 Таллин * * Александр СМИРНОВ (б.Орион). нис Эстонской ГМС(?). Было в 1984г.

     В1998 * * * * Аляска. нис Северного УГМС(?). В 1986г работало в Баренцевом море ?!

     В1998 * * * * Аякс. Нис Приморского УГМС(?). Было в 1950-х.

     В1998 * Тикси * * Бриз. нис Тиксинской ГМС(?) в 1987.

     В1998 * Мурманск UGNN * Буревестник. нис Мурманского УГМС. данные 1961.

     В1998 * Севастополь * * Ветромер. нис СоГОИН. данные 1951-1956гг.

     В1998 * Клайпеда UEBT * ВильнЯле. эс Литовского УГМС. данные 1983-1990.

     В1998 * * * * Волна. нис. Азербайджанского УГМС. данные с 1941 до 1958.

     В1998 * * * * Гидрограф. нис Северо-Кавказского УГМС. данные 1965-1968гг.

     В1998 * UGTO * * Гидрозонд. нис Украинского УГМС. данные 1961г.

     В1998 * * * * Гидролог. нис Северного УГМС. данные 1939г.

     В1998 * * * * Гидролог. нис СоГОИН. данные 1956-1958гг.

     В1998 * Тикси * * Гидролог. нис Тиксинской ГМС. Данные 1986г.

     В1998 **** Гидрофизик. нис Северо-Кавказского УГМС. данные 1979г в Азовском море.

     * * Севастополь * * Гимеиновец. нис СоГОИН. было в 1934-37.

     В1998 * * * * Глубомер. нис. Северо-Кавказского ГМС (похож на ГПБ).

     В1998 * * * * Горизонт. нис Сев-Кавк.ГМС. данные 1957г.

     В1998 * * * * Гром. нис Северного УГМС. данные 1987.

     в1998 * * * * Друг Природы. ледокол Грузии. данные 1987.

     * 1941 * * * Зыбь. Нис(б.срт) Приморского УГМС. В Японии. 34.6х6.7х2.4м. ВБ3.2м. 1х400лс. 9уз. Было в 1950-х.

     В1998 * Севастополь * * Изогалина. нис СоГОИН. данные 1954-1960.

     В1998 * * * * Изумруд. нис Сев-Кавказского УГМС. 8 рейсов до 1973 г.

     В1998 * Мурманск * * Исследователь. нис Мурманского УГМС. данные 1937-1941.

     В1998 * Магадан UROA * Исследователь. счс Магаданского УГМС. данные до 1982.

     В1998 * * * * Комсомолец Азова. нис Северо-Западного УГМС? данные 1983-1988гг.

     В1998 * * * * Контакт. нис Госкомгидромета Украины. данные 1957-1963гг.

     В1998 * * * * Контур. нис СоГОИН. данные 1956-1963гг.

     * 1938 Владивосток * * Лебедь. нис ПримУГМС ? Работы в Охотском море до 1954г.

     * * * * * Лилия. нис ГГИ в 1929-1933.

     В1998 * Мурманск * * Меридиан. нис Мурманской ГМС (по в1998). данные 1949.

     В1998 * * * * Метеоролог. нис Украинского УГМС. данные 1961.

     В1998 * * * * Наука. нис Грузинского УГМС. данные с 1970 по 1986г.

     * 1957 Владивосток * * Океан. нис Приморского УГМС ?

     В1998 * Тикси * * Океанолог. эс Тиксинской УГМС. данные в 1951-1986??

     В1998 * * * * Отто ШМИДТ. эс Узб. УГМС на Аральском море. данные 1966-1977гг.

     * * * * * Пластун. Нис Межведомственная ДВ экспедиция. 1950-е.

     В1998 * * * * Рассвет. нис Сев-Кавказского УГМС. данные 1960-1961.

     В1998 * * * * Рассвет. нис Приморского/Сахалинского УГМС. Было в 1963-1979.

     В1998 * * * * Снег. нис Украинского УГМС. данные 1980-1987.

     В1998 * * * * Тайфун. нис Украинского УГМС. данные 1954-1959.

     В1998 * * * * Ураган. нис Украинского УГМС. данные 1979-1988.

     В1998 * Архангельск * * Устьевик. нис Северного УГМС. данные 1986-1988.

     * * Севастополь * * ЧЕЛЮСКИН. нис СоГОИН. данные 1939-41.

     В1998 * Баку * * ШИРШОВ. нис Азербайджанского УГМС.

     * * * * * Шквал. нис Колымской УГМС. 1951-1960(?).

     * * * * * Шквал. нис ГМС Украины. данные 1971-1972.

     * * Баку * * ШОКАЛЬСКИЙ. ис Азербайджанского УГМС. данные 1955-1972.

     * * Клайпеда * * Шторм. нис ГМС Литвы. данные 1973-1986.

     * * Таллин * * Эмиль ЛЕНЦ. нис Эстонского УГМС. данные 1959-1969 (134рейса).

     * * * * * Якорь. нис Сев-Кавк.ГМС. данные 1932-1934.

     * * * * * Geofizikis. нис Латвийского УГМС. было в 60-х.

* * *

Начало книги "Введение" здесь

Глава № 1 здесь

Глава № 2 здесь

Глава № 3 здесь

Глава № 4, часть №1 здесь

Глава № 4, часть №2 здесь

Глава № 4, часть №3 здесь

Глава № 4, часть №4 здесь

Глава № 4, часть №5 здесь

Глава № 4, часть №6 здесь

Глава № 4, части №7 - №8 здесь

Глава № 4, части №9 - №12 здесь



Copyright © 2001 - 2015 г. Николай ДЕНИСОВ denisovn@narod.ru
При использовании любых материалов сайта ссылка на dvnigmi.narod.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев