Экспедиции ДВНИГМИ
Морские экспедиции СССР и России. Экспедиции ДВНИГМИ.

          ДВНИГМИ

       Главная
       Структура:
          отделы,
          службы,
          лаборатории

       Наука:
          статьи,
          работы,
          монографии

       Флот:
          состав,
          характеристика,
          фото

       Экспедиции:
          описание,
          карты,
          маршруты,
          участники

       Техника:
          ракеты,
          приборы,
          оборудование

       История:

       Воспоминания:
          очерки,
          дневники,
          проза,
          стихи,
          приключения,
          случаи

       Фотогалереи:
          Денисов
          Жуков
          Куликов
          Линевич

       Наши коллеги:
       Разное:
       Гостевая
       Почта
       dvnigmi@narod.ru

  Воспоминания: очерки, дневники, проза, стихи, приключения, случаи
"НАУЧНЫЕ СУДА РОССИИ"

ДАНЧЕНКОВ М.А., ВОЛКОВ Р.Н.



Михаил Данченков


    
     Продолжение                                                                                                 Начало книги здесь


     ГЛАВА 4. ВЕДОМСТВА И ВЕДОМСТВЕННЫЕ СУДА

     4.6. ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ СУДА СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА

     Только в СССР гидрографические работы были разделены между двумя ведомствами. Работы в Северном Ледовитом океане проводились (и проводятся) гражданским Гидрографическим Предприятием ММФ (бывшим Главсевморпути), а во всех других морях - Гидрографической Службой ВМФ.
     Так сложилось исторически из - за Существования Севморпути. В наше время гражданскую гидрографию, обслуживающую Северный морской путь (он скорее мёртв, чем жив) логично было бы наконец объединить с военной, так как они решают одни и те же задачи. Всё равно, военной или гражданской будет новая организация.
    
     Необходимость обеспечения мореплавания по западной части Северного морского пути возникла ещё до строительства Сибирской магистрали. Первые плавания из Европы в Сибирь (к устьям Енисея и Оби) провёл англичанин Виггинс (1874, 1876, 1878, 1887 - 1890, 1893 - 1894гг). В 1893 караван судов из Англии доставил к Енисею рельсы и оборудование для Сибирской магистрали. Но отсутствие ледоколов и сведений о глубинах неоднократно приводили к неудачам при вывозе сибирских товаров в Европу.
     Первый переход (экспедиция Норденшельда) по всему Северному морскому пути (с запада на восток) состоялся в 1898 - 1899гг. на "Веге" (деревянный пароход водоизмещением 357т., паровая машина 60лс, 6уз., 30чел.). Вынужденная зимовка проходила на расстоянии двух дней пути от Берингова пролива.
     Первый успешный переход с востока на запад состоялся в 1914 - 1915гг на гидрографических судах отечественной постройки - "Таймыр" и "Вайгач" (1200т., 1200лс, 8уз., 50чел.).
    
     Для изучения западной части Севморпути в 1898г была создана Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана. Особая экспедиция для изучения восточной Арктики под таким же названием была основана в 1910г во Владивостоке. Работы проводились до распада русского государства в 1918 - 1922гг. Вновь структура, способная систематически изучать режим северных морей, была создана только в декабре 1932г. Операторами гидрографических судов в зоне Северного морского пути были отдельные базы Севморпути (Ленинград, Архангельск, Диксон, Хатанга, Тикси, Провидения). Архангельская база являлась главной (большинство гидрографических судов было приписано к ней).

     Главсевморпуть в лучшие годы был таким же "государством в государстве", как Дальстрой или МПС. По сути, ГСМП долгое время был "министерством северных территорий". Такое объединение способствовало решению проблем (одинаковых, независимо от долготы) северного населения. Кроме гидрографических работ и полярных перевозок ГСМП успешно занимался хозяйственным развитием русского Севера и решением проблем малочисленных северных народов. Но в таком виде он не устраивал другие ведомства и был постепенно ликвидирован. Вначале (в 1938г) у ГСМП были отняты хозяйственные функции. Затем (в 1957г.) был резко понижен уровень организации (из Главка в отдел) и изменено имя (вместо ГСМП - "гидрографическое предприятие ММФ"). В 1958 у Севморпути отняли АНИИ, учебные заведения и полярные станции.
     В 1971 г. организация получила именование, соответствующее своему состоянию в то время - "администрация Северного морского пути". В 1992г. "Администрацию" сократили ещё больше - до "отдела при департаменте". Не приносящие видимой прибыли гидрографические суда (и ледоколы) стали грузом на шее коммерческих пароходств. При бездеятельности государства Гидрографическое предприятие "уже не может обеспечить навигацию по Северному морскому пути", а его суда, в основном, заняты обслуживанием иностранных туристов.
     При таких преобразованиях редели и уничтожались архивы. Так, служба гидрографического обустройства восточной Арктики во Владивостоке лишалась архивов и библиотек дважды: основанная в 1910г., она была разорена с приходом новой власти в 1922г, воссоздана в 1933г и снова закрыта в 1957г.

     Среди судов полярной гидрографии выделяются две серии финских деревянных судов: зверобойных типа "Моряна" и гидрографических типа "Меридиан". Зверобойных шхун для СССР было поставлено около 20 (в основном, они достались МРХ). Судов типа "Меридиан" только в Полярную гидрографию было поставлено 12. Хотя они оказались малопригодными для гидрографических работ, но работали долго - последнее из них было списано только в 1982г.

     Таблица 4.11. Количество судов полярной гидрографии по РК. Гс - гидрографические суда.     


     Гидрографические суда для Арктики почему то и потом строились не на отечественных заводах, а в Финляндии. Так в 70 - е ГП ММФ получило оттуда суда типа "Дмитрий Овцын". По Спирихину (2003) Гидрографических судов этого типа у Полярной гидрографии было шесть ("Николай Коломейцев", "Валериан Альбанов", "Сергей Кравков", "Иван Киреев", "Павел Башмаков", "Смирницкий"), а судов типа "Алексей Марышев" не было совсем. По нашим данным, это не так (см.таблицу ниже).

     Таблица 4.12. Основные Серийные суда ГС ММФ.     

     4.6.1. Характеристики судов полярной гидрографии

     Ниже последовательно приводятся следующие характеристики. Год (начала работы как исследовательского - год) постройки; порт приписки; полное водоизмещение, т; Имя; тип судна и его принадлежность; проект; место постройки; длина х ширина х осадка; высота борта; число х мощность основного двигателя в киловаттах/ в лошадиных силах; скорость максимальная/экономическая; дальность плавания при экономической скорости; автономность; число экипажа/ экспедиции; число лабораторий; число лебёдок; позывной сигнал; прочие характеристики.
     Жирным шрифтом выделены имена судов. Для судов, исследовательский класс которых подтверждён, жирным выделен также год начала работы. Т.е. отсутствие жирного шрифта в годе означает, что судно лишь условно отнесено к исследовательским.

     РК - 70 1958 Архангельск UIGC 811 Азимут. Гс (парусно - моторная шхуна.) Архангельской ГБ. Турку. 40.8х9.4х4.3м. ВБ4.6м. 1х294квт/1х400лс. 9.9уз. 45сут. 23+12э. списано в 1975. ПРИМЕЧАНИЕ. по Померанец (1961): ВБ4.8м. 10.5уз. 35сут. 2леб. по Лактионову (1961): 40.9х9.8х4.5м. ВБ4.3м. 35сут. 22+13э.

     РК - 64 1958 Архангельск UIGH 811 Айсберг. гс(парусно - моторная шхуна) ГП ММФ. Турку. 40.8х9.4х4.3м. ВБ4.6м. 1х294квт/1х400лс. 9.9уз. 45сут. списано в 1974. ПРИМЕЧАНИЕ. По Лактионову (1961): 35сут. 22+13э.

     РК - 95 1990 СПб URDJ 1924 Алексей МАРЫШЕВ. гс ГП ММФ. Турку. 64.9х12.9х4м. ВБ6.3м. 2х1770лс. 13.7уз. ДП - 8000м. 40чел. в 2000 - пассажирское. было в 2005. (1991г, 65.3х12.7х3.6м). с 2001г пп - Архангельск.

     РК - 95 1972 Архангельск UKUE 1616 Валериан Альбанов. гс ГП ММФ. пр.430. Турку. 68.2х11.9х4.1м. ВБ6м. 1х1471квт/1х2000лс. 13.9уз. ДП8800м. 30сут. 21+11чел. 5лаб. списано в 1999. ПРИМЕЧАНИЕ. По РК - 76 и РК - 80 - 1972, а по РК - 82, РК - 85, РК - 85 - 1977г. по РК - 76 - гс Гидрометслужбы.

     Спи03 1924 Архангельск * 1550 ВЕРЕЩАГИН. Гс (б.немецкий сухогруз "Alk") ГУСМП. 70.1х10.6х4.6м. 1х800лс. 9уз. до 1955.

     РК - 64 1958 Архангельск UIGG 811 Вихрь. гс (парусно - моторная шхуна) ГП ММФ. Турку. 40.8х9.3х4.2м. ВБ4.9м. 1х294квт/1х400лс. 9.9уз. 45сут. 23+12э. 2лаб. списано в 1970.

     РК - 82 1971 СПб UUAV 1633 Владимир СУХОЦКИЙ. нис ГП ММФ. пр.430. Турку. 68.2х11.9х4.2м. ВБ6м. 1х1471квт/1х2000лс. 13.5уз. ДП8800м. 30сут. 21+11э. 5лаб. ПРИМЕЧАНИЕ. по РК - 80: 1973г. по РК - 82 и РК - 85: 13.9уз. по РК - 05: пп - Восточный, +18э.

     * 1958 Архангельск * 811 Волна. гс (парусно - моторная шхуна) ГП ММФ. Турку. 40.8х9.3х4.2м. ВБ4.9м. 1х294квт/1х400лс. 9.9уз. 45сут. 23чел(+12э). 2лаб. пп - Архангельск. списано в 1975.

     РК - 82 1977 СПб UIIF 1641 Георгий МАКСИМОВ. нис ГП ММФ. пр.430. Турку. 68.7х12.4х4.1м. ВБ6м. 1х1471квт. 13.5уз. ВБ6м. 1х2000лс. ДП10000м. 40сут. 13.5уз. 21+11чел. 5лаб.

     Спи03 1956 Архангельск * 659 Горизонт. гс ГП ММФ. пр.220. Турку. 40.5х9.3х3.8м. ВБ4.6м. 1х300лс. 8уз. ДП8000м. 37сут. 24чел. списано в 1976. (207т).

     РК - 95 1990 СПб UCRE 1924 Григорий МИХЕЕВ. Гс ГП ММФ. Турку. 64.9x12.9x3.6м. ВБ6.3м. 2х1300квт/2х1770лс. 13.7уз. 40чел.(36пасс). был в Тикси. пп - СПб. c 2000 возит иностранных пенсионеров в Антарктиду.

     РК - 82 1970 Провидения UTBZ 1616 Дмитрий ЛАПТЕВ. гс ГП ММФ. пр.430. Турку. 66.8х11.9х4.1м. ВБ6м. 1х1471квт/1х2000лс. 13.9уз. в 2006 - грузовое. 1х2000лс. ДП8800м. 30сут. 21+11чел. 5лаб. было в 2004. ПРИМЕЧАНИЕ: по РК - 80 длина - 68.2м.

     РК - 82 1970 CПб UTBS 1616 Дмитрий ОВЦЫН. Гс ГП ММФ. пр.430. Турку. 66.8х11.9х4.1м. ВБ6м. 1х1471квт/1х2000лс. 13.9уз. ДП8800м. 30сут. 21+11э. 5лаб. ПРИМЕЧАНИЕ: по РК - 76 пп - Архангельск. гс Игарской ГБ ММФ. (1134т).

     РК - 82 1971 Тикси UKKW 1641 Дмитрий СТЕРЛЕГОВ. нис ГП ММФ. пр.430. Турку. 68.2х11.9х4.1м. ВБ6м. 1х1471квт/1х2000лс. 13.9уз. ДП8800м. 30сут. 21+11э. 5лаб. ПРИМЕЧАНИЕ: по РК - 76 позывной - UKKВ.

     Спи03 1937 Архангельск * 1300 Донец (б.немецкий сухогруз "Saar"). гс ГУСМП. 68.6х9.9х4.5м. 1х600лс. 9уз. в 1959 было в Диксоне. списано в 1960.

     РК - 70 1951 * UZKB * Зенит (б.срт - 624). нис ГП ММФ. пр.436. Росток. 38.5х7.3х2.3м. ВБ3.5м. 1х300лс. 8/7уз. ДП3000м. 30сут.

     РК - 82 1977 Архангельск UWHT 1641 Иван КИРЕЕВ. гс ГП ММФ. пр.430. Турку. 68.7х12.4х4.2м. ВБ6м. 1х1471квт/1х2000лс. 13.5уз. ДП10000м. 40сут. 21+11э. 5лаб. было в 2005.

     РК - 64 1958 Архангельск UIFZ 811 Иней. гс (парусно - моторная шхуна) ГП ММФ. Турку. 40.8х9.4х4.3м. ВБ4.6м. 1х300лс. 9.9уз. 45сут. 23чел. 2лаб. раздавлен льдами в 1968 в Восточно - Сибирском море. 400лс. 9уз.

     РК - 64 1952 * UZPF 423 Лаг. гс ГП ММФ. Штральзунд. 39.2х7.4х2.8м. ВБ3.5м. 1х300лс. 9.3/7уз. ДП3000м. 30сут. Было в 1964.

     РК - 64 1951 Архангельск UZKD 423 ЛОМОНОСОВ (б.СРТ - 4234). гс ГУСМП. В ГДР. 38.1х7.2х2.7м. ВБ3.5м. 1х300лс. 9/7уз. Дп3000м. 30сут.

     РК - 95 1951 Хатанга UZPG 405 Лот. Гс (б.срт - 4101) ГП ММФ. Штральзунд. 39.2х7.4х2.8м. ВБ3.5м. 1х221квт/1х300лс. 9.2/7уз. ДП3000м. 30сут.

     РК - 82 1967 Хатанга ENIR(?) 145 Лоцман. Сухогруз (б.птс - 150б, N216) ГП ММФ. пр.697. Астрахань - ССЗ им.Кирова. 27.1х5.7х1.9м. ВБ2.6м. 1х110квт/1х150лс. 9уз. 9сут. списано до 2003. В РК - 95 нет. ENIR.

     РК - 64 1958 Архангельск UIGA 811 Маяк. гс (парусно - моторная шхуна) ГП ММФ. Турку. 40.8х9.3х4.2м. ВБ4.9м. 1х294квт/1х300лс. 9.9уз. 45сут. +12э. 2лаб. списано в 1981.

     РК - 64 1958 Архангельск UIFW 811 Меридиан. гс (парусно - моторная шхуна) ГП ММФ. Турку. 40.8х9.3х4.3м. ВБ4.6м. 1х294квт/1х300лс. 9уз. 45сут. 23+12э. списано в 1977.

     * 1941 Калининград * * Меркатор (до 1945 - немецкий траулер "V202"). гс ММФ. Гамбург - <Нордверфт Кёсер унд Майер>. 60.7х9х4.3м. ВБ4.9м. 12уз. С 1946 - траулер РТ - 8 "Сельдь".

     Спи03 1949 - 21 Архангельск UKHW * Могилев (б. немецкий "Amisia"). гс ГУСМП (с 1946). в Германии. Переоборудовано в 1949. 71.2х10.2х4.6м. ВБ4.9м. 1х800лс. 9уз. было в 1958. списано в 1968

     Спи03 1948 - 24 Архангельск * * Моздок (б. немецкий Fink). гс ГУСМП (с 1946). 73.1х10.2х4.38м. 1х600лс. 8уз. В 1949 было в Диксоне. списано в 1960.

     РК - 64 1955 Архангельск UTFQ 659 Моряна. Гс (парусно - моторная шхуна) ГУСМП. Турку. 39.5х9.3х4.1м. 1х300лс. 8уз. ДП8000м. 45сут. 11+12э. 2лаб. Списано в 1973. ПРИМЕЧАНИЕ. По Спи05: 207т.

     Спи03 1929 Архангельск * 400 Мурманец (б.норвежский "Сторис"). Гс (парусно - моторный бот) ГУСМП. 30.2х7.2х3.6м. 1х160лс. 7уз. Участвовал в снятии СП - 1. Было в 1949 в Диксоне. Списано в 1953.

     РК - 82 1974 Архангельск UVGT 1134 Николай ЕВГЕНОВ. Ис ГП ММФ. для работы на р.Енисей. пр.430. Турку. 68.9х11.9х4.2м. ВБ6м. 1х1471квт/1х2000лс. 13.5уз. ДП8800м. 30сут. 21+11э. 5лаб. (1633т). ПРИМЕЧАНИЕ: по РК - 80 длина - 68.4м.

     РК - 82 1972 Архангельск UKMI 1616 Николай КОЛОМЕЙЦЕВ. гс ГП ММФ (с 2000 - компании "Дорида"). пр.430. Турку. 68.2х11.9х4.1м. ВБ6м. 1х1471квт/1х2000лс. 13.9уз. ДП8800м. 30сут. 21+11э. 5лаб. было в 2005.

     РК - 82 1951 Диксон UVZF 423 Норд (срт - 471). нис ГП ММФ. Штральзунд. 39.2х7.3х2.9м. ВБ3.5м. 1х225квт/1х300лс. 9уз. ДП3000м. 30сут. было в 1964. ПРИМЕЧАНИЕ: по РК - 76 и РК - 80 длина - 38м.

     РК - 82 1977 Архангельск EUUL(?) 1641 Павел БАШМАКОВ. гс ГП ММФ. пр.430. Турку. 68.7х12.4х4.2м. ВБ6м. 1х1471квт/1х2000лс. 13.5уз. ДП8800м. 30сут. 21+11э. 5лаб.

     РК - 95 1991 Архангельск UCRJ 1924 Пётр КОТЦОВ. гс ГП ММФ. Турку. 64.9x12.9x3.6м. 2х1300квт/2х1750лс. 13.9уз. 40чел. (1698т). ПРИМЕЧАНИЕ. по РК - 95: UOTE, пп - СПб.

     * 1966 Архангельск UUGK 3080 Петр Пахтусов. Гс(ледокол) ГП ММФ. пр.97Д. Ленинград - ЛАО. 67.7х18.1х5.9м. ВБ8.3м. 3х1250квт/3х1800лс. 14уз. ДП5500м.

     РК - 64 1958 Архангельск UIFY 811 Прибой. Гс(парусно - моторная шхуна) ГП ММФ. Турку. 39.8х9.3х4.3м. ВБ4.6м. 1х300лс. 9.9уз. 45сут. 23+12э. 2лаб. списано в 1972. (Лактионов,1961: 400лс. 35сут. 22+13э)

     РК - 64 1956 Архангельск UPXE 659 Секстан. гс (парусно - моторная деревянная зверобойная шхуна) ГП ММФ. Турку. 39.5х9.3х4.1м. ВБ4.6м. 1х300лс. 8уз. 45сут. 11+12э. 2лаб. списано в 1972. (207т).

     РК - 82 1974 Архангельск UUBB 1633 Сергей КРАВКОВ. гс ГП ММФ. пр.430. Турку. 68.2х11.9х4.2м. ВБ6м. 1х1471квт/1х2000лс. 13.5уз. ДП8800м. 30сут. 21+11э. 5лаб.

     РК - 76 1958 * UIFX 811 Створ. нис (парусно - моторная шхуна) ГП ММФ. Турку. 40.8х9.4х4.2м. ВБ4.6м. (39.8м). 1х300лс. 9.9уз. 45сут. 23чел. 2лаб.

     РК - 82 1971 Находка UTCX 1616 Степан МАЛЫГИН. нис ГП ММФ. пр.430. Турку. 66.8х11.9х4.1м. ВБ6м. 1х2471квт. 13.9уз. (по к2005 - 1420т и нис СахКНИИ).

     Спи03 1950 Мурманск * 436 Торос. Гс ГУСМП/Нис АН СССР (б.СРТ - 174). В ГДР. 38.5х7.3х3м ВБ3.5м. 1х300лс. 9/7уз. ДП3000м. 30сут. в 1951 - 1953 - у ГУСМП, затем - СРТ, но в 1976 - у АН СССР.

     Спи03 1958 Архангельск * 811 Фарватер. гс (парусно - моторная шхуна) ГУСМП. Турку. 40.8х9.3х4.2м. ВБ4.9м. 1х300лс. 9.9уз. 45сут. 23+12э. 2лаб. списано в 1974.

     РК - 82 1976 Провидения UHKT 1641 Фёдор МАТИСЕН. нис ГП ММФ. пр.430. Турку. 68.7х12.4х4.2м. ВБ6м. 1х1470квт. 1х2000лс. 13.5уз. ДП10000м. 40сут. 21+11э. +24э. 5лаб. (были также пп - Ленинград и пп - Восточный порт).

     РК - 76 1951 Диксон UZPH * Хронометр. гс ГП ММФ. в ГДР. 39.1х7.4х2.7м. ВБ3.5м. 10.7уз.

     РК - 64 1958 Архангельск UIGD 811 Шквал. нис (парусно - моторная шхуна) ГП ММФ. Турку. 40.8х9.4х4.2м. ВБ4.6м. 1х300лс. 10уз. 45сут. 23чел(+12э). 2лаб. По Лактионову (1961): 400лс. 35сут. 22+13э).

     РК - 64 1958 Архангельск UIGE 810 Шторм. Гс (парусно - моторная шхуна) ГП ММФ. Турку. 40.8х9.4х4.2м. ВБ4.6м. 1х300лс. 9.9уз. 45сут. 23+12э. 2лаб. списано в 1974. По Лактионову (1961): 400лс. 35сут. 22+13э).

     РК - 82 1972 Архангельск UKLQ 1616 Эдуард ТОЛЛЬ. нис ГП ММФ. пр.430. Турку. 66.8х11.9х4.1м. ВБ6м. 1х1471кВт/1х2000лс. 13.9уз. ДП8800м. 30сут. 21+11э. 5лаб. ПРИМЕЧАНИЕ: по РК - 76 и РК - 80 - длина - 68.2м, а по РК - 82 и РК - 85 - 66.8м. (пп - Спб).

     РК - 82 1977 Архангельск UVWL 1641 Яков СМИРНИЦКИЙ. гс ГП ММФ. пр.430. Турку. 68.7х12.4х4.2м. ВБ6м. 1х1471квт/1х2000лс. 13.5уз. ДП10000м. 40сут. 21+11чел. +18э. 5лаб. было в 2003.

     Спи03 1947 - 35 Архангельск * * Яна (б.немецкий сухогруз "Wiking"). гс ГУСМП. 67.5х9.8х4.1м. 1х750лс. 8.5уз. списано в 1970.

     4.6.1. Суда полярной гидрографии, чья принадлежность к исследовательским пока не подтверждена

     * 1945 *. * 170 Айсберг. Гс (парусно - моторный бот) СМП. 34.1х 7. х4.2м. 1х300лс. 8уз. Затонуло в 1952 в Беринговом море.
     * * Диксон * * Бурный. гс ГП ММФ.
     * * Провидения * * Вега. гс ГП ММФ.
     Спи03 1936 Архангельск * 75 Вихрь. Гс ГУСМП.
     В1998 * Диксон * * В.ЧКАЛОВ. гс СМП. данные 1952г.
     РК - 82 1967 * UHUA. 3080 Георгий СЕДОВ. гидрографический ледокол ММФ. пр.97Д. Ленинград - Адмиралтейский ССЗ. 67.7х18.1х5.9м. ВБ8.3м. 2х2500лс. 14уз. до 1999.
     * 1968 Тикси * 145 Дунай. гс ГП ММФ (б.ПТС - 150Б №244). пр.697. Астрахань - ССЗ им.Кирова. 27.1х5.7х1.8м. ВБ2.5м. 1х150лс. 9уз. 9сут. было в 1982 - 2004.
     * 1988 * * * Енисей. гс ММФ. Баку. 59.2х10.2х3.8м. ВБ5.4м. было в 2006. * * * * * Иван ПАПАНИН. Эс ГСМП. (см. Бюллетень технико - экономической информации ММФ, 1956 - 3).
     * * Диксон * * Исследователь. Гс ГСМП (б.финское). было в 1949 - 1958гг.
     В1998 * Диксон * * Красноярец. гс ГП ММФ. было в 1954 - 1967.
     * * Диксон * * Нарзой. Гс ГУСМП.
     * 1930 * * * Нерпа. гс ГУСМП. 30.6х7х3.6м. 1х200лс. 7уз. списано в 1958.
     РК - * 1953 Архангельск 375 Нырок. гс ММФ (б.рефрижератор "РР - 1204"). Бойценбург. 38.5х7.4х2.4м ВБ3.5м. 1х300лс. 9/7уз. ДП3000м. 30сут. 22чел. Было в 1976 - 1978.
     1937 Архангельск * * Песец. гс ГУСМП (в 1942 - 45 СФ). 22х6х3м. 1х150лс. 7уз.
     * * Диксон * * Пингвин. гс ГП ММФ. было в 1960.
     * 1931 * * * Темп. гс ГУСМП. в Норвегии. 31х7х3м. 1х200лс. 7уз. списанo в 1958.
     * 1936 * * Торос. Гс СМП. Чевакино. 31.8х7х3.8м. 1х200лс. 8уз. Затонуло 14.9.1960 в Карском море.
     * * Диксон * * Хронометр . гс ГУСМП. Было в 1936, 1938.
     * * Диксон * * Чайка. Гс ГП ММФ. Было в 1978 - 1980.
     * 1937 Архангельск * * Якутия. гс (парусно - моторный бот) ГУСМП. 28.6х8.3х2.8м. 1х150лс. 7уз. раздавлено льдами в 1952. 888
* * *

Начало книги "Введение" здесь

Глава № 1 здесь

Глава № 2 здесь

Глава № 3 здесь

Глава № 4, часть №1 здесь

Глава № 4, часть №2 здесь

Глава № 4, часть №3 здесь

Глава № 4, часть №4 здесь

Глава № 4, часть №5 здесь

Глава № 4, часть №6 здесь

Глава № 4, части №7 - №8 здесь

Глава № 4, части №9 - №12 здесь



Copyright © 2001 - 2015 г. Николай ДЕНИСОВ denisovn@narod.ru
При использовании любых материалов сайта ссылка на dvnigmi.narod.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев