Экспедиции ДВНИГМИ

          ДВНИГМИ

       Главная
       Структура:
       Наука:
          статьи,
          работы,
          монографии

       Флот:
          состав,
          характеристика,
          фото

       Экспедиции:
          описание,
          карты,
          маршруты,
          участники

       История:

       Воспоминания:
          очерки,
          дневники,
          проза,
         стихи,
         приключения,
         случаи

       Фотогалереи:
          Денисов

       Наши коллеги:
       Разное:
       Ссылки
       Опросы
       Гостевая
       Почта

  Флот
НИСП "Эрнст Кренкель"

НИСП ОдоГОИН
Порт приписки - Одесса.

Исследовательское судно "Владимир Паршин"
Порт приписки - Одесса
НИСП =Кренкель=
Увеличить 

   
       С сайта timer.od.ua 23 июня 2010 года:
       ИС =Владимир Паршин=
   Одесские ученые плывут спасать Черное море 
  Воскресенье, 29. 11. 2009 Объективная реальность 

     Одесские ученые из научного центра экологии моря готовятся к важной экспедиции. Их задача - 
  провести мониторинг одного из самых богатых живностью районов Черного и Азовского морей. Напомним,
  в ноябре 2007 года, из-за сильного шторма в Керченском проливе потерпели крушение семь судов, 
  в том числе два танкера и несколько сухогрузов с серой. В море попало несколько тысяч тонн 
  нефтепродуктов и серы. Очень скоро станут известны последствия крупнейшей экологической катастрофы
  за все время независимости Украины. 

     Подготовка к ответственной экспедиции идет полным ходом. Экипаж уже укомплектован. На 
  исследовательском судне «Владимир Паршин» – шесть лабораторий. Они предназначены для оперативной
  работы – сбора проб и первичной обработки полученных данных. Осталось доставить на борт и 
  остальное оборудование: зонды, глубоководные термометры и прочую технику. Сам процесс сбора 
  информации ученые называют так же, как работники кино и телевидения, – съемкой.

     19 специалистов поднимутся на борт исследовательского судна в первых числах декабря. В течение 
  двенадцати суток им предстоит исследовать Керченский пролив и Азовское море. И хотя экспедиция 
  продлится недолго, стоит она немало -800 тысяч гривен. Всего же на исследование ситуации 
  в Керченском проливе государство должно выделить порядка двух миллионов гривен.

  К ответственному рейсу готовятся также сотрудники Севастопольского института Южных морей и 
  российские исследователи. Это совместная международная экспедиция. Мониторинг выполняется в связи 
  с постановлением межведомственных комиссий обеих стран, созданных специально для оценки масштабов 
  катастрофы.

     Дело в том, что угроза повторного загрязнения Керченского пролива по-прежнему существует. Этой 
  зимой возможны сильные шторма. Ученые должны определить, представляют ли собой опасность остатки 
  нефтепродуктов и серы, осевшие на дне морском. Сейчас все это укрыто песком. Что будет в случае 
  повторного загрязнения, не знает никто. До сих пор, комплексные исследования в районе Керченского 
  пролива не проводились, но техногенная авария ещё может принести много неприятных сюрпризов. 

     Всего в экспедиции примут участие сорок человек, с учетом командного состава. Девятнадцать 
  из них ученые. Исследовать экологическую ситуацию будут и четыре женщины – гидробиологи. Суеверий и 
  экстремальных условий хрупкие участники экспедиции не боятся. Рейс для них - увлекательное 
  путешествие. Каюты теплые, питание хорошее и работа на воздухе. Что еще надо человеку, живущего 
  своей профессией!

     Экспедиция на “Паршине” - только часть предстоящих исследований. Собранные данные окончательно 
  обработают уже на берегу, в Одессе. После этого вынесут рекомендации и определятся, что делать 
  дальше.

     Украинский научный центр экологии моря, бывший ГОИН, занимается исследованиями с 70-х годов 
  прошлого века. Раньше нем работало более тысячи человек. Сегодня двести. И флот у центра не такой
  как прежде – из девяти исследовательских судов фактически осталось только одно – «Владимир 
  Паршин». Оно было построено двадцать лет назад в Финляндии. На нем сегодня и ходят в экспедиции. 

     - Сейчас собственно их сняли все как неэкономичные, - сетует начальник отдела исследований 
  морской среды и прибрежной полосы Украинского национального центра экологии моря Владимир 
  Украинский. - Перешли на спутниковую информацию и на буйковые станции, которые дают сведения и 
  о ветровом, и о погодном режимах. А такие крупные программы по наблюдениям, сейчас, к сожалению,
  - редкость. 

     Один из таких кораблей-призраков пока еще можно увидеть в Одесской области, вблизи порта Южный. 
  Так огромное исследовательское судно, рассчитанное на 120 человек, простояло уже много лет. 
  Теперь его ремонт будет стоить дороже, чем постройка нового.

     Исследовательское судно погоды ледового класса «Эрнст Кренкель» построено еще во времена 
  холодной войны. До начала девяностых годов ученые бороздили на нем воды мирового океана. Сегодня
  на верхней палубе корабля растет трава. Судно медленно погибает в акватории Георгиевского лимана.

     «Кренкель» – уже металлолом. Раньше, в распоряжении ученых было пять таких судов. Сегодня - 
  ни одного. 

     От былой славы организации ГОИН, остались только воспоминания и хроники экспедиций. Там еще 
  молодые, исполненные радостью лица ученых. В Антарктиду раньше ходили на аналоге судна 
  «Кренкель».

     Последняя экспедиция состоялась в середине девяностых. Теперь до станции в Антарктиде п
  риходится добираться другим путем: сначала на самолете в Чили, а потом на местных пароходах. 
  Хотя украинская наука плохо финансируется, центр пополняется молодыми кадрами. Они не представляют
  жизни без своей работы. Всего в центре работает пятнадцать молодых исследователей. Несмотря на 
  плохое финансирование, молодежь поняла, насколько интересна работа океанологом. 

     До перестройки, ученые бывшего ГОИНА снабжали полученными данными весь мир. Им довелось 
  побывать почти во всех морях и океанах планеты. В основном они проводили непрерывные наблюдения 
  за погодными условиями. Но иногда приходилось замерять уровень радиации и наблюдать последствия 
  атомных взрывов в море. Сегодня деятельность центра ограничивается Антарктидой, где сохранилась 
  украинская станция, а также Черным и Азовским морями. В наши дни научный центр экологии моря 
  занимается и другими насущными проблемами – поиском газовых месторождений в Черном море. Но это 
  уже другая, менее интересная история. 

  Елена Карал, специально для ТАЙМЕРА

     Комментарии:

  Сергеич: 
  01.12.2009 в 20:04
     Бедный “Паршин”!Его лет десять убивали разные “фирмы” на линии Евпатория-Стамбул-Евпатория.
  Возили все: картошку, помидоры, печенье, огромные мешки с текстилем и т.д.. Даже каюты экипажа 
  загружали. Лаборатории переоборудовали под грузовые помещения. Чтоб больше влезло, срезали 
  с палуб научное тех.оборудование. Научные сотрудники ходили обслугой, матросами, грузчиками.
  Научные руководители - пассажирскими помощниками. Руководители института получали хороший 
  “откат”, потом распродали все, что можно, и разбежались. Научно-техническая служба разбрелась 
  по рынкам и разным конторам. Суда продали на “иголки”. Даже само здание Укр.НЦЭМ чуть 
  не захватили бандиты. Осталось в собственности пара этажей. А ведь ту работу, что делал этот 
  институт и эти НИСПы (научно исследовательские суда погоды), практически в мире больше никто 
  не делал. Научные данные передавались на международные центры сбора информации. Писались 
  научные работы и диссертации. И все это, по мировым меркам, за копейки. Теперь все умерло.
     Рядовой, в прошлом, рейс в Азовское море теперь - “совместная международная экспедиция” или 
  “крупная программа”. 
     И где же находится этот “Георгиевский лиман”, в котором умирает бывшая гордость научного 
  флота - НИСП “Эрнст Кренкель”?


  sonnat: 
  03.12.2009 в 14:43
     Вообще это рядом с портом Южным. А сами суда - в Георгиевском лимане. Учёные боятся, что их
  оттуда выживет порт.

  Сергеич: 
  04.12.2009 в 11:32
     Вообще это рядом с припортовым заводом, пос.Беляры.  лиман называется Григорьевский.




Hosted by uCoz